МАДОУ является базой для проведения педагогической и психологической практики студентов БГПУ им. М. Акмуллы. В соответствии с приказом БГПУ им. Акмуллы № 08/а от 26.01.2012г. МАДОУ ЦРР-детский сад № 254 является городской экспериментальной площадкой по теме «Сотрудничество детского сада и семьи по оказанию психолого-педагогической помощи детям, вступающим в мир социальных отношений».
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем организма. Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Цель: создание системы сотрудничества детского сада и семьи по оказанию психолого-педагогической помощи детям, ступающим в мир социальных отношений.
Задачи:
- повысить эффективность работы в системах: сотрудники ДОУ-родители; сотрудники ДОУ-дети; дети-родители;
- адаптация детей и положительное отношение к ДОУ детей и родителей;
- повышение профессиональной компетенции педагогов;
- повышение психологической культуры родителей.
Гипотеза: если в ДОУ будут созданы условия для сотрудничества и \семьи и ДОУ, это позволит повысить уровень адаптивности детей и родителей к условиям ДОУ.
Прогнозируемые результаты:
- повышение эффективности взаимодействия в системах: сотрудники ДОУ-родители; сотрудники ДОУ-дети; дети-родители;
- повышение адаптации детей к ДОУ;
- повышение профессиональной компетенции педагогов;
- повышение психологической культуры родителей.
Авторы и исполнители предложенного эксперимента:
научный руководитель доцент кафедры общей и социальной психологии БГПУ им. М. Акмуллы, кандидат психологических наук, психолог высшей квалификационной категории- Макушкина Ольга Михайловна.
Руководитель эксперимента заведующая МАДОУ ЦРР — детский сад № 254 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ — Рыкунова Наталья Анатольевна.
Автор и исполнитель эксперимента педагог-психолог высшей квалификационной категории — Скачилова Людмила Николаевна. Участники эксперимента — сотрудники ДОУ, дети, родители.Научное руководство экспериментальной работой осуществляет кандидат психологических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии дошкольной БГПУ им. Акмуллы Шафикова Гульназ Радмиловна.
Промежуточный отчет об эксперименте
Итоговый отчет об эксперименте